• Главная
  • Статьи
  • Катафалк - ритуальный транспорт. Особенности и характеристики

Катафалк - ритуальный транспорт

/articles/katafalk-ritualniy-transport

Перед началом стоит дать непосредственно само определение катафалка. Согласно толковому словарю Ушакова под катафалком понимается повозка для гроба при похоронах, погребальная колесница. Однако впоследствии, индустриализации и развития техники, ритуальная повозка, запряженная лошадьми, была заменена на автомобиль. Из-за чего появилось такое понятие как автокатафалк. Под этой машиной понимается автомобиль, основной функцией которого является перевозка гроба, усопшего, его близких и родственников на место захоронения.

Катафалк – ритуальный транспорт.

Характеристики современного катафалка:

  • автомобиль с металлическим трехместным салоном;
  • салон состоит из водительского места, отгороженного ширмой, из семи сидений (три из которых расположены рядом с креслом водителя, а четыре в правой части салона), и отделения для транспортировки гроба. В крышу авто врезан откидной люк для обеспечения дополнительной вентиляции;
  • освещение салона состоит из бактерицидных ламп и ламп общего освещения. Рядом с пассажирскими сидениями установлены окна.

В более древний период этот ритуальный транспорт зачастую представлял собой обыкновенную повозку, запряженную лошадьми. Сама повозка была к началу XX века сооружена специализированной конструкцией, на которой устанавливались ритуальные надписи и скульптуры. Основной задачей данной конструкции является не только эстетическая составляющая, но и техническая, заключающаяся в надежном закреплении гроба умершего. Позже повозки были заменены каретами, однако, особенность погребальной кареты заключалась в том, что верх корпуса был открыт. Поэтому некоторые современные катафалки украшены S-образными символами, напоминающими крепления тента, так сказать была отдана дань уважения традициям ритуального дела. Позже конные повозки были заменены автомобилями.

К 1907 году начали использоваться первые ритуальные автомобили, основанные на двигателе внутреннего сгорания, в 1909 году производство автокатафалков было поставлено на конвейер. В 1920 году автокатафалки приобрели свой традиционный вид, каким их привыкли видеть современные обыватели. Зачастую это были грузовые автомобили, подразделяющиеся на кабину с экипажем и грузовой отдел, где, собственно, и помещался гроб. В связи с тем, что эти автомобили обладали достаточно высокой грузоподъемностью, их нередко использовали как транспорт скорой медицинской помощи.

Интересный факт. В начале прошлого века в США существовали железнодорожные катафалки, представляющие собой ритуальные вагоны, в которых перевозился гроб. Так, например, в Чикаго действовало целых три ритуальных вагона, использовавшихся для транспортировки из центра города на его окраину, где было кладбище. Однако данный вид перевозок не смог прижиться ввиду неудобства использования.

Остались вопросы?
Закажите обратный звонок, мы поможем

В послевоенное время практически все страны перешли на автокатафалки. Так в США и Европейской части использовались легковые автомобили с удлиненным корпусом. Автомобиль оснащался усиленной подвеской и тормозами, а шины состояли из укрепленного материала, рассчитанного на большую массу. Цвет погребального авто преимущественно был черным, а интерьер отличался от обычных салонов и был пропитан похоронной тематикой.

Европа, как и всегда, отличалась своей аристократичностью, поэтому автокатафалки нередко принадлежали к породе Mercedes-Benz, Ford, Jaguar и Bentley. Для менее состоятельных слоев населения похоронный минивэн был обыкновением.

Советский Союз располагал автобусами серии ПАЗ и УАЗ, которые были переконструированы в похоронный транспорт. Данные автомобили отличались высокой грузоподъемностью и вместительностью. Они могли перевозить, как гроб вместе с умершим, так и его родственников. ПАЗ и УАЗ - довольно универсальные грузовые автомобили, так как из ритуального авто они довольно часто переделывались в автомобили для скорой медицинской помощи.

В нынешнее время Российская Федерация и Республика Беларусь поставила на серийное производство автокатафалки на основе микроавтобусов ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

28.07.2021

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ: ЛЮДИ, «ОЖИВШИЕ» НА ПОХОРОНАХ

Сам феномен «ложной смерти», «нечаянных похорон заживо» и «воскрешения человека в момент погребения» вполне реален и наблюдался в истории не раз.

Подробнее
26.07.2021

СМЕРТЬ В ПЛАВАНИИ

К сожалению, несмотря на все технические и научные достижения, несчастные случаи на море – явление все еще распространенное. Ежегодно тысячи моряков, рыбаков и туристов покидают берег, чтобы вернуться на него в свинцовом гробу.

Подробнее
22.07.2021

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ПОХОРОНАХ БЛИЗКОГО?

Издавна было принято, что в последний путь умершего провожают родные и друзья. Таким образом выражалось уважение личности почившего и воздавались почести его деяниям. По различным причинам люди сомневаются, стоит ли им присутствовать на похоронах близкого.

Подробнее
18.07.2021

КАК НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ ЗА ПОХОРОНЫ

Откуда взять деньги на погребение, как не попасться в ловушку мошенников и не переплатить за похороны – все эти вопросы беспокоят людей, столкнувшихся с трагедией в семье. Как разобраться в финансовых нюансах организации похорон и не допустить дорогостоящих ошибок, мы расскажем в этой статье.

Подробнее
14.07.2021

БОРЬБА С БОЛЬЮ УТРАТЫ

Потерявший близкого привыкает жить в разлуке с умершим, и это становится нормой. Такое происходит неизбежно, но важно помнить, что если не уделить специально внимание созданию новой привычки и новой нормы, то вместо душевного здоровья можно получить от «лечения временем» хроническое душевное расстройство.

Подробнее
11.07.2021

КАК ИСПОЛЬЗУЮТ ТЕЛА УМЕРШИХ ЛЮДЕЙ

В России есть давние и привычные способы распоряжаться телами умерших после их кончины: тело в гроб, гроб в могилу, могилу, желательно, поближе к захоронениям прочих родственников. На остальные способы погребения наше общество смотрит в целом подозрительно – даже ставшая уже во многих странах привычной кремация все еще встречает большое сопротивление в массовом сознании.

Подробнее
Назад к списку новостей