• Главная
  • Статьи
  • Катафалк - ритуальный транспорт. Особенности и характеристики

Катафалк - ритуальный транспорт

/articles/katafalk-ritualniy-transport

Перед началом стоит дать непосредственно само определение катафалка. Согласно толковому словарю Ушакова под катафалком понимается повозка для гроба при похоронах, погребальная колесница. Однако впоследствии, индустриализации и развития техники, ритуальная повозка, запряженная лошадьми, была заменена на автомобиль. Из-за чего появилось такое понятие как автокатафалк. Под этой машиной понимается автомобиль, основной функцией которого является перевозка гроба, усопшего, его близких и родственников на место захоронения.

Катафалк – ритуальный транспорт.

Характеристики современного катафалка:

  • автомобиль с металлическим трехместным салоном;
  • салон состоит из водительского места, отгороженного ширмой, из семи сидений (три из которых расположены рядом с креслом водителя, а четыре в правой части салона), и отделения для транспортировки гроба. В крышу авто врезан откидной люк для обеспечения дополнительной вентиляции;
  • освещение салона состоит из бактерицидных ламп и ламп общего освещения. Рядом с пассажирскими сидениями установлены окна.

В более древний период этот ритуальный транспорт зачастую представлял собой обыкновенную повозку, запряженную лошадьми. Сама повозка была к началу XX века сооружена специализированной конструкцией, на которой устанавливались ритуальные надписи и скульптуры. Основной задачей данной конструкции является не только эстетическая составляющая, но и техническая, заключающаяся в надежном закреплении гроба умершего. Позже повозки были заменены каретами, однако, особенность погребальной кареты заключалась в том, что верх корпуса был открыт. Поэтому некоторые современные катафалки украшены S-образными символами, напоминающими крепления тента, так сказать была отдана дань уважения традициям ритуального дела. Позже конные повозки были заменены автомобилями.

К 1907 году начали использоваться первые ритуальные автомобили, основанные на двигателе внутреннего сгорания, в 1909 году производство автокатафалков было поставлено на конвейер. В 1920 году автокатафалки приобрели свой традиционный вид, каким их привыкли видеть современные обыватели. Зачастую это были грузовые автомобили, подразделяющиеся на кабину с экипажем и грузовой отдел, где, собственно, и помещался гроб. В связи с тем, что эти автомобили обладали достаточно высокой грузоподъемностью, их нередко использовали как транспорт скорой медицинской помощи.

Интересный факт. В начале прошлого века в США существовали железнодорожные катафалки, представляющие собой ритуальные вагоны, в которых перевозился гроб. Так, например, в Чикаго действовало целых три ритуальных вагона, использовавшихся для транспортировки из центра города на его окраину, где было кладбище. Однако данный вид перевозок не смог прижиться ввиду неудобства использования.

Остались вопросы?
Закажите обратный звонок, мы поможем

В послевоенное время практически все страны перешли на автокатафалки. Так в США и Европейской части использовались легковые автомобили с удлиненным корпусом. Автомобиль оснащался усиленной подвеской и тормозами, а шины состояли из укрепленного материала, рассчитанного на большую массу. Цвет погребального авто преимущественно был черным, а интерьер отличался от обычных салонов и был пропитан похоронной тематикой.

Европа, как и всегда, отличалась своей аристократичностью, поэтому автокатафалки нередко принадлежали к породе Mercedes-Benz, Ford, Jaguar и Bentley. Для менее состоятельных слоев населения похоронный минивэн был обыкновением.

Советский Союз располагал автобусами серии ПАЗ и УАЗ, которые были переконструированы в похоронный транспорт. Данные автомобили отличались высокой грузоподъемностью и вместительностью. Они могли перевозить, как гроб вместе с умершим, так и его родственников. ПАЗ и УАЗ - довольно универсальные грузовые автомобили, так как из ритуального авто они довольно часто переделывались в автомобили для скорой медицинской помощи.

В нынешнее время Российская Федерация и Республика Беларусь поставила на серийное производство автокатафалки на основе микроавтобусов ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

10.09.2021

Как проходит кремация

В этой статье мы подробнее расскажем о том, как проходит процедура кремирования непосредственно в крематории, ответим на ваши вопросы и постараемся развеять мифы вокруг кремации.

Подробнее
03.09.2021

Через какое время можно хоронить в одну и ту же могилу

Многие люди слышали, что в нашей стране существует возможность погребения нескольких родственников на одном и том же участке на кладбище, однако детали этого процесса и его правовая база остаются малоизвестными для широкой публики

Подробнее
31.08.2021

РЕСТАВРАЦИЯ КЛАДБИЩ: ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Столица и крупные города еще могут себе позволить тратить большие деньги на кладбища с памятными захоронениями, куда приезжают толпы туристов, а вот небольшие поселки и деревни зачастую не имеют возможности элементарно поддерживать чистоту на территории своих кладбищ.

Подробнее
27.08.2021

К ЧЕМУ СНИТСЯ ПОКОЙНИК

Подчас во снах является много такого, о чём не думаешь в обычной жизни. Например – покойники. Не спешите паниковать, если довелось увидеть умершего в стране грёз: такая встреча может иметь самые разные значения.

Подробнее
24.08.2021

КАК УЗНАТЬ, ГДЕ ЗАХОРОНЕН ЧЕЛОВЕК НА КЛАДБИЩЕ

Проблема поиска места захоронения человека актуальна не только для тех, кто ищет могилы далеких предков, но и для любого, кто захочет, например, установить местонахождение могил дальних родственников или друзей, умерших в другом населенном пункте.

Подробнее
20.08.2021

МОГИЛЬНЫЕ ПЛИТЫ ВНЕ КЛАДБИЩ: ИСКУССТВО И СТРОЙМАТЕРИАЛЫ

Суть могильных камней, как и надгробий вообще – быть долговечным, а в идеале вечным напоминанием об умершем человеке. Поэтому их делают массивными, и используют для них материалы с большим сроком службы – металл или камень.

Подробнее
Назад к списку новостей